20 квітня 2004   12:00   17221

ЧАТ-конференция с Олегом Солодуном

ЧАТ-конференция с Олегом Солодуном

Олег Солодун  пенсионер МВД

Пенсионер МВД, в органах внутренних дел с 1985 по 1999год. С апреля 1995 года и до увольнения работал в ОБОП по г.Краматорск.

Чат - конференция окончена.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Всем присутствующим, добрый день!!!! Правда пока тут не людно Надеюсь скоро это пройдет

  • Приветствую всех участников ЧАТ конференции.
    Готов ответить на вопросы, которые интересуют участников и жителей Краматорска. Постараюсь, чтобы ответы были логичны, содержательные и кратки.

  • ZoooMeR 30 листопада -0001   00:00

    представьтесь, пожалуйста, народным массам..

  • Солодун Олег Викторович, пенсионер МВД, в органах внутренних дел с 1985 по 1999год. С апреля 1995 года и до увольнения работал в ОБОП по г.Краматорск.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Олег_Солодун, Почему вы с такой легкостью дали согласие на общение в чате - где возможно нужно будет отвечать на очень "неприятные" вопросы?

  • После участия в прямых эфирах передач Александрова "Без ретуши" и пресс-конференциях в УНИАН и IREX-promedia ЧАТ-конференции не представляют особой сложности.

  • E-mail 30 листопада -0001   00:00

    Зачем Вам всё это надо? Зачем ворошить осиное гнездо и на свою голову навлекать всю грязь и неприятности?

  • В 1999 году, когда я и Сербин получили информацию о лицах, совершивших убийство Ермакова и причинах убийства, мы просто хотели раскрыть это преступление. Но происшедшие при этом события заставили думать не об исполнении должностных обязанностей, а о том, как остаться в живых и как обеспечить безопасность членам своей семьи. В мае 1999 года заместитель нач. ОБОП Колупай прямо предупредил меня и Сербина о том, что нас физически уничтожат. Все дальнейшие события находятся в причинно-следственной связи с этим. А остановиться на полдороге нельзя и обратной дороги уже нет.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Вы все еще уверены, что убийство Александрова связано с тем, что он открыто поддерживал Вас в своем эфире?

  • Да, Александрова убили из-за того, что он нам предоставлял эфир. Кроме этого достаточно широкий круг лиц знал о содержании 4-й передачи. Она должна была быть самой скандальной, самой резкой и полностью показать негативную роль правоохранителей севера Донецкой области. Покушение на Александрова произошло, чтобы не допустить выхода в эфир 4-й передачи.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Как вы считаете на данном этапе следствия: повлияла ли на ход следствия по делу Александрова смена генерального прокурора?

  • Поскольку Генеральный прокурор Васильев был назначен уже после раскрытия всех резонансных преступлений в рамках дела Александрова, то влиять на ход следствия он практически не мог. Теперь мы сможем оценить роль Васильева в этом деле как будет продолжено расследование должностных преступлений работников милиции и прокуратуры, в той или иной мере не реагировавших на передачи Александрова и фальсифицировавших версию Вередюка.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    А что произошло с матеориалами на основании которых должна была строиться эта передача?

  • У Александрова находилась дискета, фоноскопическое исследование так называемой "Дюсельдорфской кассеты" полностью изобличающее членов ОПГ "17 участок" и их правоохранительные "крыши", а также несколько фотографий, компрометирующих высоких чинов милиции и прокуратуры. На одной из фотографий нынешний заместитель прокурора Краматорска Артём Пшонка сфотографирован в непринуждённой дружеской обстановки с членами ОПГ . После покушения на Александрова всё исчезло. Бесследно изьять могли только работники милиции, проводившие обыск дома и в офисе Александрова.

  • Elis 30 листопада -0001   00:00

    "Да, Александрова убили из-за того, что он нам предоставлял эфир"
    это было предложение Александрова? Давать вам эфир?

  • Это полностью идея Александрова. Причиной послужила статья народного депутата Шеховцова "По закону джунглей" в газете "Народная воля" в июне 2000 года.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    А вы считaете, что дело Александрова уже раскрыто и найден не очередной "Вередюк"? И все же интересно узнать что же сталось с материалами 4 передачи?

  • Я имел очень плотные контакты с членами оперативно-следственной группы СБУ и ГПУ. У меня нет оснований говорить о том, что это очередные "вередюки". Другое дело, что пока не привлекут всех бездействующих милиционеров и прокуроров, то сложно говорить о полноте расследования дела. У Александрова пропали копии. А все оригиналы нами были переданы в ГПУ и послужили одним из оснований для раскрытия преступлений.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Правда ли, что в телефонной беседе Юрий Годецкий сообщил вам, что располагает показаниями Тамбовцева о том, кто на самом деле является непосредственными авторами и руководителями создания «версии Вередюка» и что это совсем не арестованные Криволапов и Дроздов?

  • Годецкий звонил мне и приглашал поучаствовать в организованной ним пресс-конференции в Киеве. Для того, чтобы заинтересовать меня, он сказал, что Тамбовцев ему рассказал подробности фальсификации версии Вередюка, и что у него есть письменные показания Тамбовцева. Я отказался от участия, попросил не делать на меня ссылок и предать огласке показания Тамбовцева.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    А когда именно эти оригинали попали в ГПУ? Если сразу после убийства, то почему их не взяли во внимание?

  • Часть документов были изьяты сотрудниками прокуратуры Донецкой области ещё в августе 2001 года, через месяц после убийства Александрова. По абсолютно понятным мне причинам эти документы игнорировались в ходе следствия, поскольку противоречили выстраиваемой версии Вередюка. И только в августе 2003 года благодаря усилиям Шеховцова и Стретовича я и Сербин смогли попасть на личный приём к генеральному прокурору Пискуну, убедить его в том, что версия Вередюка сфальсифицирована. Мы предоставили сотрудникам ГПУ собственный план раскрытия убийства Александрова в комплексе с другими заказными убийствами. А документы, которые планировалось использовать в четвёртой передаче и являлись доказательством нашей правоты. Только после встречи с Пискуном ГПУ стало проводить активные и объективные действия, которые привели к нынешнему результату. К сожалению, для следствия, похоже, навсегда утрачены оригиналы фотографий, которые были у Александрова.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Не кажется ли вам, что вы были более опасны для тех, кого обличали, чем Александров, который по сути был лишь передаточным звеном, распространителем вашей информации?

  • К моменту выхода передач я и Сербин уже обошли все высшие инстанции государства. И никто нас там не воспринимал. А Александров был рупором . Его передачи имели широчайший общественный резонанс. Поэтому он, да ещё с его гражданской позицией, был в 10 раз опасней, чем Солодун и Сербин.

  • E-mail 30 листопада -0001   00:00

    Когда состоится суд над настоящими убийцами Александрова и будете ли Вы давать свидетельские показания?

  • Где и когда состоится суд я не знаю. Это зависит не от меня. В качестве свидетелей я и Сербин допрошены и поэтому будем свидетельствовать в суде. Можно предположить, что перед перспективой пожизненного заключения некоторые обвиняемые могут дать сенсационные показания.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    А каковы причины отказа от участия в пресс-конференции?

  • Я физически не успевал на ту конференцию: предложение я получил всего за 20 часов до её начала. Тем более в это время у меня был суд.

  • Elis 30 листопада -0001   00:00

    Как у человека, сведущего в вопросах соблюдения законности при расследовании резонансных преступлений, хочется спросить:а как Вы оцениваете действия той же краматорской милиции в розыске пропавших, а ныне уже похороненных братьев Карпенко? И согласны ли Вы с намеками о причастности местных правоохранителей к якобы созданию заторов, препятствовавших расследованию этого дела?

  • Считаю действия местной милиции и прокуратуры нефпрофессиональными по целому ряду причин:
    1.Бойко, Шевченко и Орлов состояли на учёте в органах внутренних дел, как лица, имеющие непосредственное отношение к организованным преступным группировкам. Таких лиц в Краматорске несколько десятков и они, в первую очередь, должны отрабатываться на причастность к резонансным преступлениям (так называемое алиби).
    2.Достоверно известно, что Шевченко находился в Киеве вместе с братьями Карпенко в день их исчезновения. Я не верю ни в какие случайности и совпадения. И у милиции было полтора года для того, чтобы негласно с использованием всех имеющихся оперативно-технических средств проверить Шевченко.
    3.Все действия бригады СБУ и ГПУ проводились в полной тайне от местных правоохранительных органов. Это даёт все основания считать, что имелась колоссальная утечка информации и препятствование работе киевлян. То же самое было в деле Александрова.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Одно время шли разговоры о расформировании ОБОПа. Как вы считаете выполняет ли ОБОП свои функции и нужно ли его расформировать?

  • Исключительно с моей личной точки зрения я считаю, что своё первоначальное предназначение специальные подразделения по борьбе с организованной преступностью не выполняют. Часть "пациентов" ОБОПа уже давно стали теми, кто сами назначают и контролируют первых руководителей не только ОБОПов, но и прокуратуры, милиции и т.д. Именно они, бывшие "пациенты", сейчас и представляют наибольшую опасность для государства.
    А те функции, которые сейчас выполняют нынешние ОБОПы, полностью по силам городским отделам милиции.

  • Ant_Z 30 листопада -0001   00:00

    я так понял, вы начали борьбу с системой исключительно из страха за собственную жизнь? (Ваш первый ответ)

  • Любому нормальному человеку присуще чувство самосохранения, тем более, когда речь идёт о членах его семьи. В ходе борьбы мне несколько раз поступали предложения успокоиться, прекратить борьбу, не выступать публично. В замен предлагали тишину, покой, благополучие. Но в ходе самой борьбы происходит понимание того, что с системой существующей в Украине власти не может быть компромиссов.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Вы считаете, что за всеми этими преступлениями Александров.......Жемов, Карпенки стоит именно Криволапов? Если так, то он больше похож на исполнителя, чем на организатора

  • Вы сами ответили на свой вопрос. Совершенно верно. Любой человек понимает, что Криволапов не может быть организатором. Узнаем мы организаторов или нет зависит от генерального прокурора Васильева.

  • Ant_Z 30 листопада -0001   00:00

    я задал вопрос

  • Я отвечаю последовательно по мере поступления вопросов. Я отвечу на ВСЕ вопросы.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Алексей Шеховцов на пресс-конференции еще в июле 2001 года сказал, что знает, по чьему заказу был убит Игорь Александров. При этом он более чем откровенно высказался об Александре Лещинском. Отражена ли возможная политическая подоплека на данный момент в деле Александрова?

  • Это вопрос скорее к Шеховцову. На первоначальном этапе рассматривались различные версии. Я и Сербин изначально утверждали, что Александр Рыбак непосредственно причастен к убийству Александрова.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Почему же тогда усилие всех "правдолюбов" направлены именно на "козление" Криволапова, а не на поиски заказчиков?

  • Уточните вопрос: кого Вы называете "правдолюбами"?

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Вы хотите услышать полный список?

  • Нет, просто уточните.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Ну на мой взгляд это достаточно устоявшееся выражение. Ели оно вам не известно, то это люди которые активно, а самое глдавное громко борятся за правду.Причем так активно, что в какой-то момент правда уходит на второй план, а все их мысли занимает борьба.

  • Выражаясь Вашим языком, я никогда и ни при каких условиях не "козлил" Криволапова. "Козлят" его средства массовой информации, к которым я никогда не имел отношения. Более того, я вообще не понимаю, почему вокруг дела Криволапова искусственно раздут такой ажиотаж в местной прессе. Это всего лишь один из рядовых фигурантов уголовного дела Александрова.

  • Merlin 30 листопада -0001   00:00

    Кого из возможных кандидатов в президенты Украины Вы будете поддерживать?

  • Однозначного ответа нет. Но это будет не представитель нынешней власти и, тем более, не преемник Кучмы.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Вы еще в декабре 2003 года высказывали опасения, что Рыбак тесно связан с политикой и поэтому может уйти от ответственности. Есть ли такая опасность на данный момент?

  • Да, есть. Тактика защиты, выбранная Рыбаком и его адвокатом, является одним из свидетельств этого. А предметом политического торга со стороны Рыбака будут его знания об уровне коррупции в Донецкой области, его связи, которые позволили ему стать полновластным хозяином региона. Если политический защитный механизм в отношении Рыбака не включится до суда, то на суде мы сможем услышать очень интересные признания. И это вовсе не будут происки столичных финансово-промышленных групп против "донецких".

  • Merlin 30 листопада -0001   00:00

    Как Вы относитесь к самой массовой партии Донеччины и её лидеру?

  • Ко всем начинаниям партии Регионов в части благополучия и добра Украине отношусь положительно, но абсолютно не приемлю ряд методов, которые при этом используются. Мои представления о лидере государства не соответствуют тем морально-деловым качествам, которыми обладает Янукович.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    В таком случае, ЗАКАЗЧИК данных преступлений известен?

  • Дело Александрова имеет одно правовое поле, дело братьев Карпенко и Жемова – другое. То, что фигурантом в этих абсолютно разных делах оказался, по утверждениям ГПУ, Криволапов, не означает, что в делах существует один и тот же заказчик.

  • Ant_Z 30 листопада -0001   00:00

    A какую Рыбак с адвокатом выбрали тактику?

  • Они отказались от всех, ранее данных в ходе предварительного следствия показаний. И находятся в режиме, так называемого молчания. Сейчас они ознакомятся с материалами уголовного дела, могут найти некоторые нестыковки или следственные проколы и использовать их для своей защиты.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Вы разделяете это утверждение ГПУ? И почему разные заказчики обращались именно к Криволапову?

  • По делу о покушении на Александрова Криволапов не имеет никакого отношения ни к заказу, ни к исполнению. Можно рассматривать Криволапова только как исполнителя поручения фальсифицирования следствия и создания версии Вередюка. Я абсолютно уверен, что Криволапов в силу своих личных качеств и должностного положения был исполнителем начальственной воли первых руководителей правоохранительных органов Донецкой области. Что же касается братьев Карпенко и Жемова, то говорить о роли Криволапова в этих преступлениях преждевременно.

  • Ant_Z 30 листопада -0001   00:00

    ну, это вообще задача адвоката- найти нестыковки и проколы и использовать их для своей защиты.. или вы с этим не согласны? Рыбак разве не имеет право себя защищать? Или для Вас уже его вина ясна?

  • С ролью адвоката абсолютно согласен. Как участник событий с 1998 года и по нынешнее время и человек, хорошо знающий материалы дела, я абсолютно уверен в виновности Рыбака.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    И все же кого вы хотели бы видеть на посту Президента?

  • В украинском политикуме я пока не вижу такого человека. Этот человек должен быть совестью нации, как Вацлав Гавел в Чехословакии или Лех Валенса в Польше.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    А можно привести пару примеров которые и нас убедят его виновности?

  • Мне абсолютно достоверно известно, что исполнители заказных убийств на очных ставках подтвердили факты того, что организатором преступлений был Дмитрий Рыбак, а заказчиком Александр Рыбак. Этому предшествовал целый ряд независимых друг от друга следственных действий: допросы, изъятие вещественных доказательств, воспроизведение на месте обстановки и события преступлений. Все эти факты в совокупности являются единой логической цепью происходящих событий и потому объективны.

  • Elis 30 листопада -0001   00:00

    Ходят слухи, что почти половина нынешнего штата горотдела милиции пишут заявления "по собственному желанию". Как Вы считаете, связано ли это "желание" с жесткой (по крайней мере, так было обещано)отработкой краматорских правоохранителей СБУ и Генпрокуратурой? И на судьбы какого их процента не сможет повлиять даже этот генералитет?

  • Я о таких слухах ничего не знаю. Но, к сожалению, в милиции имеется пагубная практика увольнения неугодного сотрудника насильственно "по собственному желанию". Кроме этого у меня есть основание считать, что Краматорский горотдел будет подвергнут публичной чистке следственной бригадой ГПУ и СБУ в связи с постоянно выплывающими компрометирующими материалами.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    «6 апреля 2004 года небольшая станция технического обслуживания автомобилей в Краматорске, принадлежащая родственнику Олега Солодуна, подверглась очередному милицейско-пожарному «налету» с осмотром, весьма напоминающим обыск. Такие «налеты», и ранее предпринимавшиеся милицией и прочими «карательными» органами, напрямую связаны с политической, а теперь и журналистской деятельностью Солодуна. Как пояснили сами милиционеры, инструктаж перед операцией проводил заместитель прокурора Краматорска Артем Викторович Пшонка»…
    Как Вы расцениваете эти факты? В связи с чем єто происходит?

  • Факты эти я расцениваю крайне негативно и считаю, что действия прокуратуры позорят власть и государство. Не я виноват в том, что Артём Пшонка был сфотографирован с членами ОПГ и эта фотография была у Александрова. Не я виноват в том, что Виктор Пшонка руководил прокуратурой Донецкой области, которая не реагировала на передачи Александрова и допустила фальсификацию версии по его убийству. А мстить моим родственникам просто низко. В связи с этим я и мои родственники обратились к Генеральному прокурору Геннадию Васильеву с просьбой разобраться в правомерности и законности действий прокуратуры Краматорска. О результатах проверки общественность Краматорска будет знать полностью.

  • Elis 30 листопада -0001   00:00

    Оказывалось ли на Вас давление со стороны родственников или знакомых лиц, задержанных по делу Александрова? И вообще, часто ли в Ваш адрес звучат угрозы, и как Вы на них реагируете?

  • Нет, со стороны обвиняемых по делу Александрова не оказывалось. Угрозы раньше звучали часто, причём от бывших коллег. Кроме этого за годы борьбы выработался правовой иммунитет и методы противодействия. Поэтому угрожать просто бессмысленно и те, кому я стою поперёк горла, это давно знают.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    а пытаються ли воздействовать лично на Вас? не через родственников?

  • Последнее "мирное" предложение было в декабре 2002 года. После этого никто никак на меня не воздействует. А вот с родственниками "работают" достаточно интенсивно.

  • Merlin 30 листопада -0001   00:00

    Какие из городских газет Вы считаете наиболее объективными?

  • "Народная воля". Не потому, что там периодически печатают плоды моих журналистских исследований, а потому, что в ней правдиво и объективно излагаются события. Прочие газеты имеют конкретного собственника и лишены возможности излагать собственную точку зрения своих журналистов.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Во время последних выборов вы балатировались в обл совет (если я не путаю) и в предвыборном ролики использовали кадры с похорон Александрова. Не кажется ли вам что использования смерти другого человека (который погиб в том числе и по вашей вине) в своих корыстных целях несколько аморально?

  • Я понимаю, что Вы хотите обвинить меня в использовании смерти журналиста Александрова в своих личных интересах. И я прекрасно знаю, что Александрова убили в т.ч. и из-за меня. Но в этой ситуации я был таким же участником событий, как и Александров. Мы делали одно дело и тогда о славе или о личном капитале никто не думал. Я сомневаюсь, что сейчас кто-то может выступить на телевидении либо на радио и назвать в прямом эфире фамилии преступников от власти. В Верховную Раду и облсовет я баллотировался ещё и для того, чтобы довести наше с Александровым общее дело до конца. Как мужчина, свой долг перед Александровым я считаю исполненным до конца. Все, кто виновен в его смерти привлечены к уголовной ответственности и предстанет перед судом. И я конкретными делами, в т.ч. после проигранных выборов, не рассчитывая на политические дивиденды, приближал этот момент. Агитационный ролик представляет неразрывную логическую цепь событий, происходивших в тот период в моей жизни, в т.ч. и похороны Александрова. И в нём нет искажённых фактов. Мне за него не стыдно.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    Чтобы вы посоветовали журналистам как методы противодействия давлению?

  • Делай, что должно, и будь, что будет. Пишите правду от своего имени, таким образом вы заставите власть уважать себя, и вы почувствуете, как давление на вас уменьшится.

  • Hel 30 листопада -0001   00:00

    А лично у Вас заготовлены какие-нибудь сенсационные заявленя для суда по делу Александрова?

  • За сенсационностью никто не гонится. Считаю, что в данном случае важны полнота и объективность следствия и неотвратимость наказания ВСЕХ виновных, не только тех, которые сейчас арестованы и будут преданы суду по делу Александрова, но и тех, кого мы с Сербиным указывали в списке правоохранителей (а их около 50-ти человек!), кто, по нашему мнению, в форме действия или бездействия, совершил должностные преступления в последние годы в связи с произошедшими событиями. А сенсационных сообщений нужно ждать от подсудимых.

  • RomaR 30 листопада -0001   00:00

    Нет, я не пытаюсь вас обвинить я пытаюсь узнать насколько это морально использовать в корытных целях имя человека убитого...(далее по тексту)

  • Вы считаете, что это в корыстных целях? А я так не считаю. К началу предвыборной компании, если это кто-то помнит, дело об убийстве Александрова Вередюком УЖЕ было полностью сфабриковано и благополучно дожидалось суда. И я благодарен тому, что именно в ходе предвыборной компании удалось довести всем жителям северного региона истину о деле Александрова. И я рассматривал предвыборную компанию, как один из этапов борьбы. Той борьбы, которую мы начали вместе с Александровым. Той борьбы, которая более жестокая, чем Вы думаете.

  • Ant_Z 30 листопада -0001   00:00

    "я абсолютно уверен в виновности Рыбака."

    и Вы еще себя называете юристом?? странно..
    вернемся к моему первому вопросу.. Итак, вы начали бороться с системой ради сохранения своей жизни.. из страха, короче говоря.. но Вы же давали присягу (или что там при поступлении в милицию)
    То есть, пока Вас не уволили, и пока не стала угроза для Вашей (и близких) жизни, Вы с системой не боролись? Вас все устраивало??
    Скажите, Олег, а Вы были честным милиционером? не брали взятки, не били подозреваемых, и т.д.?

  • По поводу юриста. В данном случае высказывает своё мнение гражданин Солодун, который также, как и Вы имеет право на свою личную точку зрения. Если бы я был должностным лицом (милиционер, прокурор, МЭР), то я не имел бы право озвучивать эту точку зрения.
    О том, что такое присяга, я знаю не хуже Вас. Исполняя свои служебные обязанности, сразу после убийства Ермакова мною и Сербиным была получена информация о подозреваемом в этом убийстве Яворовском и причине убийства – миллионах долларов в зарубежных банках. После этого я и Сербин неоднократно докладывали об этой ситуации начальнику УБОП Малышеву (январь 1999 года), представителю ГУБОП Бусолу (март 1999 года), начальнику УМВД Украины в Донецкой области Селезнёву (май 1999 года) и заместителю начальника ГУБОП Украины Литвиненко (июль 1999 года). Подтверждение этому в настоящее время имеется в уголовном деле. Наша "настойчивость" закончилась нашим увольнением. Поэтому считаю, что требование присяги были выполнены в полном объёме и в течение почти года мы противостояли СИСТЕМЕ, будучи членами этой же системы.
    Если бы я брал взятки и бил подозреваемых, то сидел бы ещё с 1999 года. После моего и Сербина увольнения СИСТЕМА подняла против нас всё, что могла. Единственное, что они смогли, это подбросить наркотики Сербину в машину и человек без вины (уголовное дело в отношении Сербина прекращено по реабилитирующим обстоятельствам) отсидел в следственном изоляторе полгода и два года находился под "объективным" следствием.

    Спасибо всем за участие и заданные вопросы. Надеюсь, что ответы были понятными для всех участников.
    Всегда открыт для общения.
    До свидания, Олег Солодун

Добавить комментарий

Если вы хотите оставить комментарий, просьба авторизоваться или зарегистрироваться.

Останні новини: