ну сложный вопрос безусловно.
Но если посмотреть на Ю.Корею, Японию, развитые страны, то такая система очень эффективна.
1. есть узкое специальное высшее образование - врачи, инженеры и т.д.
2. есть более широкое в/о. - элита, менеджеры, управленцы.
Кстати, врачи.
Валер, формируется ли их специальность еще во время учебы? да! Есть та же интернатура. Потому что врач, который пришел уже на рабочее место, должен быть УЖЕ специалистом.
Что же мы видим с инженерами? Полная оторванность от места работы.
Понятное дело, что такая система не будет работоспособна при сегодняшнем рынке труда. Сейчас наоборот - чем шире мы (ну т.е. Вы ))) дадите специальность, тем больше шансов у выпускника устроится. Но это не правильно с точки зрения эффективности производства в целом. Поэтому я и говорю, что проблему надо рассматривать в комплексе - от школы до фирмы. Изменив систему образования не изменив рынок труда, транспортные проблемы, жилищные проблемы - мы ничего в корне опять-таки не изменим. Перекосим да и только. Тут постучим молоточком, там вылезет, там постучим - тут вылезет.
блин, была еще какая-то мысль, но пока писал, забыл )))
А! вспомнил!
Наша кафедра (ну уже бывшая моя) сотрудничала с итальянским машиностроительным гигантом Danieli. У них офис в Днепропетровске и на базе Металлургической академии они готовили "под себя" группу студентов.
Им читалось на 5 курсе ТОЛЬКО оборудование фирмы, включая комплектующие, т.е. на лекции приезжал специалист фирмы, которая поставляет подшипники, цилиндры...