Форум Краматорська

  • 25 Квітень 2024, 12:45:23
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Музей истории и развития Донецкой ж.д.  (Прочитано 10408 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

07 Листопад 2010, 00:47:41
Прочитано 10408 раз
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
   Вчера после определенных мытарств все же удалось посетить Музей истории и развития Донецкой железной дороги. И как выяснилось позже из беседы с сотрудниками музея, это единственный музей железнодорожного транспорта в Украине. Созданный уже в эпоху независимости (коммунисты так и не удосужились) в 2000-х годах группой энтузиастов под руководством нынешнего директора музея Донченко Владимира Николаевича на средства и под эгидой "Укрзалізниці". И как не странно, в руководстве этой госмонополии постоянно находятся люди, которые все же проявляют интерес к этому детищу, более-менее финансируют и оказывают помощь в поиске и передаче в фонды музея экспонатов. Это, в первую очередь, относится к подвижному составу. Для обретения некоторых локомотивов приходилось привлекать даже Президентов Украины (всяких разных), с особой теплотой вспоминают министра Кирпу, говорят - если бы не он, ничего бы не вышло. Очень многие экспонаты и документы (в основном документы и фото) - из личных собраний директора музея Донченко В.Н..
    Особые надежды сотрудники музея связывают с Евро 2012, для этого есть основания - в "верхах" все-таки иногда задумываются - "А что собственно мы можем показать иностранным туристам, которые возможно хлынут в Украину в 2012-м?" Конечно, "задумчивое состояние" властей - не повод для особого оптимизма, но подвижки (особенно финансовые) есть. Кстати, это касается и Донецкой детской железной дороги - Евро 2012 может дать вторую жизнь и этому проекту. Идея фикс, мечта сотрудников музея - вывести локомотивы на колею, несколько паровых локомотивов знаменитых марок (два точно) действительно в состоянии "заливай воду, грузи уголь и поехали" (они были восстановлены до рабочего состояния силами Музея и при участии "Лугансктепловоза"). Для этого у музея почти все есть - свой выход на пути вокзала, кадры (один из сотрудников музея водил паровые локомотивы за рубежом, создавал подобное в России). собственно подвижный состав и главное - желание воплотить это в жизнь. С кем ни разговаривали - как-то народ уверен, что к 2012 году это "выгорит". Ну и дай Бог, на чем-то ведь эта уверенность базируется?



    И еще о иностранных туристах. Довольно приличное количество любителей железнодорожной тематики из-за рубежа ежегодно целево приезжает в Донецк, чтобы побывать в музее.  В основном, почему-то, из Великобритании, ну и Германия там и Штаты, и даже далекая Япония. Это действительно так, в Книге отзывов (где и мы оставили свою скромную запись) много написано и на английском и на немецком и действительно видел замысловатые иероглифы. Это конечно не может не радовать, что закордонные специалисты и аматоры знают о Донецком собрании, но вот что смущает лично меня. На таких уважаемых форумах, как "Railway Forum", "Railways of Germany ", "Feldbahnforum" и прочих не менее авторитетных, Украина - просто "черная дыра", как ни прискорбно. У музея нет собственного сайта, спасает положение только то, что хоть на parovoz.com и railway.in.ua есть кое-какое описание и фотографии экспонатов. Работники музея понимают что такое положение ну никак не работает (а вернее отрицательно) на создание имиджа, разводят руками - нет денег на создание и поддержание чего-либо достойного, а что-то пионэрское и мертворожденное не хочется. Говорят, что вот и сборник по материалам и экспонатам подготовили, но все какие-то задержки с изданием.
   Была рассказана история, которая совсем недавно заставила изрядно поволноваться работников музея. И не только их. Какие-то ребята в высших эшелонах "Укрзалізниці" решили что мол не гоже что в столице нет ничего подобного и вроде как решили организовать музей в Киеве. Центральный, самый главный... Браво, стоит только аплодировать таким инициативам. Но... Были большие опасения, что этот проект реализуется своеобразно и просто - экспроприируют фонды Донецкого музея. Но вроде дело заглохло, в Киеве не нашли должного помещения, площадей и т.д.



    Ну а теперь, собственно, небольшой отчет о посещении Музея. Это я так хитро придумал - сначала скучный текст, а потом картинки. А то народ картинки посмотрит, а уж читать вроде и лень. Скажу сразу, что окрестности донецкого жд-вокзала напоминают большую стройплощадку. Даже мне, не специалисту, видно, что задумано что-то грандиозное. И в связи с этим, на данном этапе добраться к музею по-человечески нет никакой возможности - лезли под забором через траншею. Но когда все же добрались, поцеловали замок на калитке. Мы с Дрыном приуныли, сын вообще расстроился. Спасло положение только то, что на табличке были написаны контактные телефоны. Я сразу же отзвонился и приветливый голос довольно доброжелательно пообещал нас пустить на территорию. Я, конечно, перед этим начал канючить и гундосить что мол специально приехали, желаем приобщиться (чуть не сказал, что приехали из далека, Красноярска, но сказал правду - Краматорска). Не успели мы насладиться видом и звуком замысловатой импортной техники, забивающей сваи, как неприветливая тетя (ее вид ну никак не вязался с приветливым голосом) открыла калитку. "Ходють тут, ходють... Никак не находятся... Музей не работает, можете походить по площадке" - это не могло не расстроить, но красавцы-локомотивы - вот они. Несколько смутило наличие компании собак, которые облюбовали эту территорию для отдыха. На вопрос "Не укусят ли?" доброжелательная тетя с заметным удовольствием ответила "Обязательно покусают". Но собаки не доставили нам никаких неудобств, надеюсь что и мы им тоже. Прошу прощения за низкое качество фотографий - в камере сдохла батарея (мой "бок"), пришлось снимать более чем отвратительной камерой смарта.


Легендарный ФД - "Феликс Дзержинский"




Серия "Л"




На переднем плане - уникальный тепловоз серии "ТГМ9", был создан в единственном экземпляре (№0001), не пошел в серийное производство по ряду причин


Такие тепловозы ЧМЭ5 изготавливала Чехословакия для СССР




На заднем плане - "трудяга" ТЭ3, 1962 г.




Такие вагончики трудятся до сих пор на детских железных дорогах





   Не успели мы под бдительным оком охранника обойти все это хозяйство, как из здания музея вышла девушка (владелица телефонного приятного голоса) - "Это вы из Краматорска?" Удостоверившись, что это действительно мы, провела нас внутрь. Оказалось, что внутри - самые ценные локомотивы (ФД и Су), которые действительно "на ходу". Посетили саму экспозицию - сказать что интересно, не сказать ничего. Это надо увидеть... Одни значки и фотографии чего стоят (сразу вспомнил Краеведа :D).


На заднем плане очень ценный экспонат - единственный в мире сохранившийся танк-паровоз серии "Ь" (Коломенский паровозостроительный з-д, 1929 г.). Мог работать и на угле и на нефти (при необходимости). На переднем плане - "Wanderer W-240" 1936 г. выпуска. В отличном состоянии, на ходу. Собственность директора музея Донченко В.Н.


Паровоз серии "Су". Поражает диаметр колес (около 2 метров). Это связано с тем, что такие локомотивы водили сугубо пассажирские составы, главное была скорость (до 115 км/ч), конечно в ущерб тяге.

   После осмотра экспозиции наша "хозяйка" провела нас опять по открытой площадке и рассказала историю каждого экспоната. И даже больше - сходила за ключами и позволила нам подняться в любую будку машиниста. Мы ограничились только некоторыми паровозами - не хотелось окончательно напрягать человека. В заключение экскурсии нас пригласили посетить музей еще, желательно более многочисленной компанией, но предварительно перезвонить. Мы пообещали вернуться. В общем, респект, уважение и огромное спасибо работникам музея за терпение и неформальный подход, за интересную экскурсию!!!
 

Дрын внимательно слушает рассказ о истории и непростой судьбе локомотива серии "Эм".

   Что хочется сказать напоследок? Я все-таки бывал в подобных музеях - и в Политехническом им. Леонардо да Винчи в Милане (Италия), и в Железнодорожном в Барановичах (Беларусь). Конечно размах другой, это чувствуется - мощное финансирование государства и частных спонсоров (последнее конечно не в Беларуси). Но наш, донецкий, не выглядит так уж бледно - ему бы финансовую поддержку, а энтузиазма и желания и своего достаточно. Кстати, в наш вход бесплатный, в отличие от да Винчи.

Вот еще ссылки по теме (там фото - супер, особенно дрезина с мотоциклетным двигателем):

http://parovoz.com/regio/index.php?ID=595
http://railway.in.ua/index/muzej_istorii_i_razvitija_doneckoj_zheleznoj_dorogi/0-10
http://obzor.com.ua/lugansk/lt/

Уважаемый Дрын, подключайся к разговору!
Забыл, интересная инфа - выпуск паровозов в СССР прекратился в 1956 г. Последний собрали на "Лугансктепловозе"


Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська


07 Листопад 2010, 10:10:39
Відповідь #1
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Интересный музей !
Был я пару раз там летом. Но все было закрыто , покрутился , что смог сфотал , на том и все.
Спасибо Константин , хоть узнал подробности.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

07 Листопад 2010, 17:30:36
Відповідь #2
Offline

Дрын


Offline Дрын

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 271
  • Карма: +36/-0
  • Дякую
  • Сказав: 276
  • Отримав: 208
    • Перегляд профілю
   Довольно достоверный репортаж.Забыл только упомянуть о редкой гармоничности нашего гида(голос-внешность-компетентность).Хотя некое внимание ей ты всё-таки уделил на последней фото(Дрын и паровоз затесались в кадр случайно).Костя,а куда ты дел амфибию?           

07 Листопад 2010, 19:33:53
Відповідь #3
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Словно с вами там побывал, коллеги. Спасибо, Константин.
В который раз убеждаюсь в том, что дело двигают энтузиасты.

Лет 14 назад побывал в гостях у одной семьи на поселке. В 30-е их предок был репрессирован. А при жизни работал модельщиком на старом заводе. Человек был с разносторонними интересами. Семья многое сохранила из его архива. В том числе, печатную продукцию. Листал одну книжку в домашней мастерской модельщика. Книга дореволюционного издания. Среди страниц оказался билет на поезд от Краматорской до Славянска (по памяти). Кажется, 1916 года. Документ. Как он и книжка не угодили в печку или костер - уму не постижимо!

Константин! Вы не обратили внимание: в экспозиции музея есть акции обществ жел. дорог до 1917 года? 

07 Листопад 2010, 20:16:33
Відповідь #4
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Словно с вами там побывал, коллеги. Спасибо, Константин.
----------------------------------------------------------------------------
Константин! Вы не обратили внимание: в экспозиции музея есть акции обществ жел. дорог до 1917 года?
Да не за что. Уважаемый Краевед, о акциях обществ жд ничего не могу сказать - какие-то документы там видел и приличное количество, но вот какие именно :o :?
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

07 Листопад 2010, 20:18:43
Відповідь #5
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Ясно. Может, побываю - сам увижу.

07 Листопад 2010, 20:26:17
Відповідь #6
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ясно. Может, побываю - сам увижу.
Уважаемый Краевед, мне кажется, что в крайнем случае можно позвонить и осведомиться - (062)3190898
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

07 Листопад 2010, 20:32:24
Відповідь #7
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Спасибо. Это не горит. Мне недавно прислали акцию АО "Северо-Донецкая железная дорога".
Интересно, как выглядели акции Азовской, Донецкой дорог...   

07 Листопад 2010, 20:45:44
Відповідь #8
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Интересный музей !
Был я пару раз там летом. Но все было закрыто , покрутился , что смог сфотал , на том и все.
Спасибо Константин , хоть узнал подробности.
Уважаемый HARD, может тогда не было таблички с номерами телефонов возле калитки? Если закрыто - надо позвонить, откроют. Как я понял, больше пожара "господа музейные" опасаются (и справедливо опасаются) "металлистов". А охрана там слабенькая, зарплата у охранника маленькая, то уволится, то забухает... А с здания музея площадка с техникой никак не просматривается, потому самые ценные паровозы (на ходу которые) и загнали внутрь здания, подальше от греха. Тот же "Ь", стоял где-то на постаменте в Енакиево, прибыл к ним полностью "разбомбленный", металюги свистнули все что можно было унести, медные трубки и прочее - все ободрали.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

07 Листопад 2010, 20:58:14
Відповідь #9
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
   Довольно достоверный репортаж.Забыл только упомянуть о редкой гармоничности нашего гида(голос-внешность-компетентность).Хотя некое внимание ей ты всё-таки уделил на последней фото(Дрын и паровоз затесались в кадр случайно).Костя,а куда ты дел амфибию?         
Старый как Мир прием отвести от себя подозрения - упредить и переложить с больной головы на здоровую. Дрын, будешь "выступать" - могу выложить и другие фото (Дрын + гид), а это может (сам знаешь у кого) возбудить подозрения. Пойди потом докажи, что они беспочвенны... :lol:
А если серьезно, то с гидом нам действительно повезло, и, как справедливо отметил Дрын, во всех отношениях.  Игоревич, помнишь Барановичи? Все было на уровне, а с гидом там как то... Но возможно, просто так совпало. Только что-то я не припоминаю - есть ли там паровозы "на ходу", в отличном техническом состоянии? Мне все-таки кажется, что нет - обязательно бы похвастались. Хотя это можно уточнить у белорусских коллег. А фото амфибии не получилось, и что еще досадно - марку не запомнил. Помню только, что такие после ВОВ применялись в жд-войсках МПС для охраны мостов.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

07 Листопад 2010, 22:43:34
Відповідь #10
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
...
А если серьезно, то с гидом нам действительно повезло, и, как справедливо отметил Дрын, во всех отношениях.  ...

Как-то померкли и отошли на задний план паровозы...
Хотя, ей-Богу, столь прекрасного гида не помешало бы достойнее здесь представить!

07 Листопад 2010, 23:18:06
Відповідь #11
Offline

Дрын


Offline Дрын

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 271
  • Карма: +36/-0
  • Дякую
  • Сказав: 276
  • Отримав: 208
    • Перегляд профілю
    Жаль конечно что амфибия не получилась-в отменном состоянии аппарат.В Барановичах действующими образцами не хвастались-это верно,однако,отреставрировано у них по-моему несколько...профессионал ьней,что-ли.Это и понятно,если вспомнить,что уровнем гос.финансирования братья-белоруссы как-раз таки хвастались.Я старый музейный бродяга(Константин не даст соврать),передо мной хвастаться-лишнее,так как в музее я обращаю внимание не только на экспозицию,но и на состояние помещений,освещение,если на то пошло-на состояние туалета.Так вот в Донецке(в отличие от Барановичей) во всём этом сквозит бедность на грани нищеты.Обидно. Компромат,Костя,выкладывай  смело,не стесняйся.В моём возрасте уже наоборот приходится доказывать,что подозрения как раз и не беспочвенны.                                                                                                                                   

08 Листопад 2010, 00:11:35
Відповідь #12
Offline

Дрын


Offline Дрын

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 271
  • Карма: +36/-0
  • Дякую
  • Сказав: 276
  • Отримав: 208
    • Перегляд профілю
    Константин помянул вскользь миланский Политехнический музей - действительно фантастический, неподготовленному соотечественнику грозящий нервными и психическими расстройствами. И я тут же расфантазировался, размечтался. Продать (да нет-подарить) бы итальянскому музею все донецкие ж-д раритеты,д о последней маслёнки, но с твёрдым условием, что экспонироваться всё это будет в украинском филиале, причём открытом не в Донецке, а в Краматорске.

08 Листопад 2010, 09:49:23
Відповідь #13
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Да не следует никому ничего дарить. Просто власть имущим и богатым нужно от слов о патриотизме перейти, наконец, к пониманию того, что любовь к Отечеству, гордость за него начинаются с приобщения молодого поколения к истории родного края - села, города, области. Тотальная (необходимая в нашем случае, потому что это дело крепко запущено) пропаганда истории должна начинаться со значительных финансовых вливаний в сеть существующих и вновь открытых музеев, в издание краеведческих книг, в возрождение экскурсбюро. Приобщение к массовому спорту и краеведению должно стать приоритетным в деле воспитания учащихся. Пока же у нас это получается очень плохо. О причинах можно долго и бесполезно рассуждать, хотя эти рассуждения делу не помогут. Одно понятно уже сейчас: пока у нас нет предприимчивых людей, готовых посмотреть на сферу краеведения как на сферу туризма, а значит - бизнеса. Ведь можно убить сразу два зайца: решать благородную задачу патриотического воспитания и зарабатывать деньги. Думаю, такое время наступит. Правда, помехой этому служит одна проблема - отсутствие соответствующего уровня культуры у бизнесменов. В Европе, очевидно, с этим получше. Будем надеяться, что уровень культуры у наших богатых повысится, когда произойдет закат эры "перепродаек", а сфера туризма останется единственной сферой для вложения накопленных средств. Главное, чтобы паровозы к тому времени уцелели. И не только они одни.     

08 Листопад 2010, 15:00:33
Відповідь #14
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
На КМЗ такой же... был?

===

05.11.2010
На Донецком метзаводе установлен памятник паровозу

На территории Донецкого металлургического завода перед листопрокатным цехом установлен памятник паровозу. Паровоз № 388 серии 9П на протяжении 32-х лет эксплуатировался железнодорожниками метзавода. Автономные локомотивы с паросиловой установкой использовались советскими железными дорогами на маневровых работах, а также на путях многих заводов и рудников. Выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 гг.
В свое время на подобном паровозе не одно десятилетие трудился Марк Яковлевич Похиленко, бывший работник железнодорожного цеха, которому в следующем году исполнится 80 лет. «Конечно же, трудно было работать на такой машине: ее топить надо было, топки чистить. Топили паровоз углем: за 12-часовую смену расходовали более трех тонн угля. Но с ветерком ездить не получалось – максимальная скорость паровоза была 25 км/ч», - рассказал ветеран-железнодорожник, который и сейчас продолжает трудиться на предприятии, правда, уже не машинистом, а слесарем-инструментальщиком.
Памятник-паровоз является уникальным: силами специалистов железнодорожного цеха он оборудован электронной системой, которая приводит в движение механические узлы паровоза и максимально приближенно имитирует движение локомотива, гудок и выпуск пара. Такие паровозы с 1939 по 1971 гг. обеспечивали технологические перевозки Донецкого метзавода. Именно этот паровоз 31 марта 1971 года был затушен последним среди паровозов этой серии, а с апреля все паровозы в СССР были полностью заменены тепловозами.


Форум Краматорська

Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
« Відповідь #14 : 08 Листопад 2010, 15:00:33 »